ПОКУПАТЕЛЬ КОМПЬЮТЕР ЗДОРОВЬЕ
  КВАРТИРА ТЕХНИКА Домой
 

Устройства для экономии бензина

Рост цен на бензин извлек из небытия, казалось бы, надежно забытые шарлатанские "примочки", предназначенные, по словам продавцов и изготовителей для снижения расхода топлива, а на самом деле годящиеся лишь для высасывания денег из карманов доверчивых автомобилистов.

Наиболее широко представлены приспособления для обработки топливной смеси и собственно топлива. Их конструкции сводятся к трем типам -- пассивная турбинка, закручивающая поток смеси, выходящей из карбюратор, металлическая сетка, разбивающая капли топлива и разного рода магнитные, электромагнитные и просто неизвестной природы "ионизаторы".

Турбинки продают по цене от 25 до 250 рублей за комплект. Некоторые образцы запечатаны в красивые пластиковые упаковки с надписями исключительно на заграничных языках. Сетки стоят от 15 до 100 рублей. На рынке в Солнцево попалась даже обычная кухонная проволочная мочалка за 25 рублей, которую рекомендовали установить в коллектор под карбюратором, это якобы даст снижение расхода аж на 20%. "Ионизаторы" могут вытянуть от 100 до 500 рублей.

Если поставить на машину все, что мы увидели на московских авторынках, то машина должна не только снизить расход топлива, но и начать вырабатывать бензин. Например, производители ионизатора топлива. Планшайба с магнитной вставкой (стоит это произведение от 40 до 100 рублей) по уверениям изготовителей тоже дает экономию не менее 15% топлива. Турбинка сэкономит еще до 20% топлива, Это чудо техники можно купить за 35-50 рублей. Насадка на выхлопную трубу, попавшаяся на одном из рынков, и стоившая "всего" 200 рублей должна, по замыслу авторов уменьшить гидравлическое сопротивление всего выхлопного тракта, и снизить расход топлива еще на 15%. В сумме уже получилось 65% экономии. Если при этом в масло и бензин залить многочисленные импортные или отечественные присадки, то экономия топлива может достичь, видимо и 100%. Еще немного, и... Впрочем, Французская Академия еще в XXVIII веке перестала рассматривать проекты вечных двигателей.

По замыслу авторов магических изделий и словам составителей рекламы в ионизирующих устройствах происходит обработка топлива магнитным полем, в результате чего улучшается его способность к распылению. Сомнительно. Напряженность магнитного поля во всех таких устройствах невысока, а физические свойства бензина таковы, что слабое магнитное поле его свойств не изменяет. Одно можно сказать определенно -- трубка-ионизатор по крайней мере не вредна. Если только закреплена надежно.

По тем же причинам не дадут положительного эффекта и вставки с постоянными магнитами. Но они еще и вредны. Дело в том, что длина впускного коллектора, т.е. расстояние от карбюратора до впускного клапана величина не произвольная. От нее зависят динамические характеристики двигателя, поэтому засовывать что-либо толстое под карбюратор не следует.

Турбинки и разного рода сетки также никакой пользы принести не могут. Топливо интенсивно смешивается с воздухом уже в карбюраторе. Дополнительное перемешивание смеси происходит в коллекторе и в цилиндре на тактах впуска и сжатия. Устройства, бесстрашной рукой автолюбителя засунутые во впускной коллектор только уменьшают его живое сечение и создают дополнительное сопротивление движению смеси, а в некоторых случаях сообщают ей неправильное направление, а это ухудшает условия питания цилиндров.

Опять на рынке появилась так называемая "волшебная игла" за 70-90 рублей. Раньше это устройство предлагали только для Москвичей и Волг. Сейчас жулики стали смелее и предлагают это же устройство еще и для Оки и Самары. При помощи иглы можно менять проходное сечение жиклера главной дозирующей системы и добиваться этим экономии топлива. Вызывает серьезные сомнения, что ручная регулировка пропускной способности жиклера может дать положительный результат. Правильно настроенный карбюратор не требует дополнительного изменения проходного сечения жиклеров, ни к чему хорошему это не приведет.

Экономии топлива не достичь жульническими способами, закон сохранения энергии еще не отменен. Нужно прости содержать в чистоте карбюратор, правильно его регулировать, использовать хорошие топливные фильтры и вырабатывать экономичный стиль езды, а на примочках можно сэкономить.

 
 

© 2000. Все права на данный текст принадлежатгазете Известия и Дмитрию Зыкову. Любое копирование и воспроизведение без согласия издателя запрещено и будет преследоваться по закону.
 
  TopList  
Сайт создан в системе uCoz