Тестируем ВАЗ-2112
Автор – Алексей Шмелев
Кто бы подумал, что уродливый
вазовский хетчбэк, рекордсмен по дороговизне, станет популярным.
Но теперь, через год после начала выпуска, все изменилось – "12-я"
стала даже дешевле своих сестер и пользуется весьма активным спросом.
Возник вопрос: почему?
Как рассказали корреспонденту
"Газеты.Ru" в одной из крупных фирм, занимающихся продажей новых
"ВАЗов", сейчас очень многие из тех, кто приходит в автосалоны за
каким-нибудь более длинным представителем "десятого" семейства,
уезжают оттуда на новенькой "12-й". И дело тут совсем не в природной
красоте или выдающейся начинке "двенадцатой" модели – назвать ее
особо симпатичной язык не поворачивается, а ее техническая оснащенность
практически не отличается от остального семейства. Просто в "базе"
ВАЗ-2112 (а стандартная комплектация хетчбэка богаче, чем у остальных
представителей семейства) стоит $5700, в то время как идентичная
по оснащенности "десятка" (электропакет плюс 16-клапанный двигатель)
– $5880. Кроме того, утверждают, что машина ведет себя совершенно
не по-десяточному. Это мы и решили проверить.
16-клапанный
движок, который серийно устанавливается на все хетчбэки, своими
техническими характеристиками не поражает – подумаешь, 96 л. с.
и время разгона до сотни 12 секунд. Этим, при обилии иномарок, сейчас
никого не удивишь. Зато не на бумаге, а когда садишься на место
водителя, все меняется. Кажется, что 21 дополнительная "лошадь"
и уменьшение времени разгона на 2 секунды – именно то, чего не хватает
обычным моделям десятого семейства. За рулем "12-й" впервые
на серийных тольяттинских моделях (роторная
"восьмерка" и форсированные модели – не в счет)
у меня появилась уверенность, что запаса в несколько сантиметров
от рычага педали акселератора до коврика хватит даже для достаточно
агрессивного вождения. Кстати, наверное, именно поэтому на "двенадцатой"
очень хочется на каждой передаче посильнее покрутить движок – Бог
с ним, с ресурсом – зато можно почувствовать себя белым человеком
за рулем отечественного автомобиля.
Преодолевая
природное отвращение к вялым и нечетким "десяточным" КПП,
включаем первую – трогаться "двенадцатая" умеет с самых
низких оборотов, хотя, честно говоря, чего именно от тебя хочет
при этом отечественное сцепление, понятно далеко не с первого раза.
Да и вообще не очень понятно. Впрочем, гораздо интереснее трогаться
на ВАЗ-2112 с "низкого старта" на высоких оборотах – именно
тогда можно хоть как-то почувствовать динамику автомобиля. Первая
передача у десятого семейства в принципе достаточно короткая, но
разгоняться на ней километров до 40 можно, не ощущая себя губителем
мотора. Переключение с быстрым выжимом сцепления – и на второй до
60 ("по тест-драйверски" полагается крутить сильнее, до
звона, но я хочу быть ближе к реальным условиям эксплуатации): двигатель
ведет себя довольно спокойно, в салоне непривычно тихо – говорят,
над шумоизоляцией "двенадцатой" вазовские инженеры "колдовали"
отдельно. На Ленинском проспекте, там, где сейчас строят Гагаринский
тоннель, пытается "отжать" развозная "Газель".
Наглых мы не любим и жмем посильнее на газ – "газелям"
в левом ряду делать нечего. Правая ступня идет вниз до упора – эффекта
никакого. Неужели уже сломался? Нет, пронесло – просто крайне неудобный
"родной" жигулевский коврик причудливо изогнулся как раз
под педалью газа, мешая ее свободному ходу. Загадка разгадана, а
коврик у первого же светофора уходит на задние сиденья.
В
отличие от своих сестер ВАЗ-2112 достаточно уверенно держится на
дороге – нет, конечно, никуда не исчезла вялость рулевого управления,
свойственного всем "десяткам", но в целом машина стала
более управляемой. Там, где обыкновенную "десятку" уже
заносит, "двенадцатая" еще держится. Стандартные белорусские
всесезонки, которыми в базе оснащаются ВАЗ-2112, безусловно, оставляют
желать лучшего. Их лучше поменять при первой же возможности. А вот
к новым зимним "Гиславедам", в которые была переобута
наша машина, претензий не возникло. В стандартное оснащение "двенадцатых"
вазовцы наконец-то решились включить электростеклоподъемники. Правда,
сделали это довольно неудачно: все четыре кнопки расположились на
узеньком "склоне", ведущем от подлокотника к ручнику.
Их не очень удобно нажимать даже водителю, но это еще цветочки.
Те, кто сидит сзади, вообще лишены возможности самостоятельно опустить
стекло! На дверях у них заглушки. Да, комфорт – не вазовская стихияЙ
Зато теперь на автомобиль в базе устанавливается центральный замок
– чего-то ВАЗ все-таки пытается сделать. Свой "двенадцатый"
хетчбэк Волжский автозавод усиленно продвигает как самую спортивную
модель из всех – именно поэтому на окончательном варианте машины
осталось большое, серийно устанавливаемое антикрыло. И хотя называть
ВАЗ-2112, вслед за тольяттинскими маркетологами и лояльными к автозаводу
изданиями, "горячим хетчбэком" немножко смешно, среди
отечественных моделей он действительно самый "горячий".
И дело даже не столько в 16-клапанном движке (он-то как раз при
желании ставится и на другие "десятые" модели) – намек
на характер есть и в облике автомобиля: скошенная пятая дверь смягчает
впечатление от тяжеловесного "десяточного" задка, оставляя
при этом, правда, некоторую загадочную недосказанность. Намек на
спортивность, иначе и не скажешь.
"Двенадцатая" –
типичный представитель своего семейства с присущими ему стандартными
недостатками и недоделками, частью доставшимися в наследство от
"Самар", частью благоприобретенными. Не буду говорить о грустном
– все они и так известны каждому автомеханику. Ясно одно: ВАЗ-2112,
да и "одиннадцатая" модель тоже, по многим показателям все-таки
превзошли своего "чисто десятого" родителя. Так что в целом тольяттинский
хетчбэк оставил приятное впечатление – такое, какого следует ожидать
от машины за $5700. За эти деньги, можно, правда, купить вполне
приличную иномарку – третьего "Гольфа" в возрасте лет семи, например.
Ощущения будут гораздо лучше, нечего и сравнивать – но все это до
первой поломки и покупки запчастей. Фольксвагеновские детали в России
не производят, к сожалению. А может, к счастью?
Технические
характеристики ВАЗ-2112.
Варианты
комплектации ВАЗ-2112.
С конкурентами "двенадцатой" сложно.
Есть, конечно, похожая по цене Nexia
и подобный по сути Москвич-2141
"Святогор" – но в действительности ни тот, ни другой
автомобиль полноправными конкурентами назвать нельзя. У просто Nexia
другой тип кузова, а "Святогор", который стоит чуть ли
не в два раза дешевле, чем 2112, за что, правда, весьма солидно
расплачивается качеством, можно с натяжкой считать конкурентом лишь
стремительно устаревающим вазовским "Самарам". Так что
"двенадцатая" остается в гордом одиночестве – по крайней
мере до тех пор, пока в России вдруг резко и разом не подешевеют
иномарки гольф-класса. Но это, сами понимаете, случится еще не скоро.
|