ПОКУПАТЕЛЬ КОМПЬЮТЕР ЗДОРОВЬЕ
  КВАРТИРА ТЕХНИКА Домой
 

Тестируем ВАЗ-2112

Автор – Алексей Шмелев 

Кто бы подумал, что уродливый вазовский хетчбэк, рекордсмен по дороговизне, станет популярным. Но теперь, через год после начала выпуска, все изменилось – "12-я" стала даже дешевле своих сестер и пользуется весьма активным спросом. Возник вопрос: почему?

Как рассказали корреспонденту "Газеты.Ru" в одной из крупных фирм, занимающихся продажей новых "ВАЗов", сейчас очень многие из тех, кто приходит в автосалоны за каким-нибудь более длинным представителем "десятого" семейства, уезжают оттуда на новенькой "12-й". И дело тут совсем не в природной красоте или выдающейся начинке "двенадцатой" модели – назвать ее особо симпатичной язык не поворачивается, а ее техническая оснащенность практически не отличается от остального семейства. Просто в "базе" ВАЗ-2112 (а стандартная комплектация хетчбэка богаче, чем у остальных представителей семейства) стоит $5700, в то время как идентичная по оснащенности "десятка" (электропакет плюс 16-клапанный двигатель) – $5880. Кроме того, утверждают, что машина ведет себя совершенно не по-десяточному. Это мы и решили проверить.

16-клапанный движок, который серийно устанавливается на все хетчбэки, своими техническими характеристиками не поражает – подумаешь, 96 л. с. и время разгона до сотни 12 секунд. Этим, при обилии иномарок, сейчас никого не удивишь. Зато не на бумаге, а когда садишься на место водителя, все меняется. Кажется, что 21 дополнительная "лошадь" и уменьшение времени разгона на 2 секунды – именно то, чего не хватает обычным моделям десятого семейства. За рулем "12-й" впервые на серийных тольяттинских моделях (роторная "восьмерка" и форсированные модели – не в счет) у меня появилась уверенность, что запаса в несколько сантиметров от рычага педали акселератора до коврика хватит даже для достаточно агрессивного вождения. Кстати, наверное, именно поэтому на "двенадцатой" очень хочется на каждой передаче посильнее покрутить движок – Бог с ним, с ресурсом – зато можно почувствовать себя белым человеком за рулем отечественного автомобиля.

Преодолевая природное отвращение к вялым и нечетким "десяточным" КПП, включаем первую – трогаться "двенадцатая" умеет с самых низких оборотов, хотя, честно говоря, чего именно от тебя хочет при этом отечественное сцепление, понятно далеко не с первого раза. Да и вообще не очень понятно. Впрочем, гораздо интереснее трогаться на ВАЗ-2112 с "низкого старта" на высоких оборотах – именно тогда можно хоть как-то почувствовать динамику автомобиля. Первая передача у десятого семейства в принципе достаточно короткая, но разгоняться на ней километров до 40 можно, не ощущая себя губителем мотора. Переключение с быстрым выжимом сцепления – и на второй до 60 ("по тест-драйверски" полагается крутить сильнее, до звона, но я хочу быть ближе к реальным условиям эксплуатации): двигатель ведет себя довольно спокойно, в салоне непривычно тихо – говорят, над шумоизоляцией "двенадцатой" вазовские инженеры "колдовали" отдельно. На Ленинском проспекте, там, где сейчас строят Гагаринский тоннель, пытается "отжать" развозная "Газель". Наглых мы не любим и жмем посильнее на газ – "газелям" в левом ряду делать нечего. Правая ступня идет вниз до упора – эффекта никакого. Неужели уже сломался? Нет, пронесло – просто крайне неудобный "родной" жигулевский коврик причудливо изогнулся как раз под педалью газа, мешая ее свободному ходу. Загадка разгадана, а коврик у первого же светофора уходит на задние сиденья.

В отличие от своих сестер ВАЗ-2112 достаточно уверенно держится на дороге – нет, конечно, никуда не исчезла вялость рулевого управления, свойственного всем "десяткам", но в целом машина стала более управляемой. Там, где обыкновенную "десятку" уже заносит, "двенадцатая" еще держится. Стандартные белорусские всесезонки, которыми в базе оснащаются ВАЗ-2112, безусловно, оставляют желать лучшего. Их лучше поменять при первой же возможности. А вот к новым зимним "Гиславедам", в которые была переобута наша машина, претензий не возникло. В стандартное оснащение "двенадцатых" вазовцы наконец-то решились включить электростеклоподъемники. Правда, сделали это довольно неудачно: все четыре кнопки расположились на узеньком "склоне", ведущем от подлокотника к ручнику. Их не очень удобно нажимать даже водителю, но это еще цветочки. Те, кто сидит сзади, вообще лишены возможности самостоятельно опустить стекло! На дверях у них заглушки. Да, комфорт – не вазовская стихияЙ Зато теперь на автомобиль в базе устанавливается центральный замок – чего-то ВАЗ все-таки пытается сделать. Свой "двенадцатый" хетчбэк Волжский автозавод усиленно продвигает как самую спортивную модель из всех – именно поэтому на окончательном варианте машины осталось большое, серийно устанавливаемое антикрыло. И хотя называть ВАЗ-2112, вслед за тольяттинскими маркетологами и лояльными к автозаводу изданиями, "горячим хетчбэком" немножко смешно, среди отечественных моделей он действительно самый "горячий". И дело даже не столько в 16-клапанном движке (он-то как раз при желании ставится и на другие "десятые" модели) – намек на характер есть и в облике автомобиля: скошенная пятая дверь смягчает впечатление от тяжеловесного "десяточного" задка, оставляя при этом, правда, некоторую загадочную недосказанность. Намек на спортивность, иначе и не скажешь.

"Двенадцатая" – типичный представитель своего семейства с присущими ему стандартными недостатками и недоделками, частью доставшимися в наследство от "Самар", частью благоприобретенными. Не буду говорить о грустном – все они и так известны каждому автомеханику. Ясно одно: ВАЗ-2112, да и "одиннадцатая" модель тоже, по многим показателям все-таки превзошли своего "чисто десятого" родителя. Так что в целом тольяттинский хетчбэк оставил приятное впечатление – такое, какого следует ожидать от машины за $5700. За эти деньги, можно, правда, купить вполне приличную иномарку – третьего "Гольфа" в возрасте лет семи, например. Ощущения будут гораздо лучше, нечего и сравнивать – но все это до первой поломки и покупки запчастей. Фольксвагеновские детали в России не производят, к сожалению. А может, к счастью?

Технические характеристики ВАЗ-2112.

Варианты комплектации ВАЗ-2112.

С конкурентами "двенадцатой" сложно. Есть, конечно, похожая по цене Nexia и подобный по сути Москвич-2141 "Святогор" – но в действительности ни тот, ни другой автомобиль полноправными конкурентами назвать нельзя. У просто Nexia другой тип кузова, а "Святогор", который стоит чуть ли не в два раза дешевле, чем 2112, за что, правда, весьма солидно расплачивается качеством, можно с натяжкой считать конкурентом лишь стремительно устаревающим вазовским "Самарам". Так что "двенадцатая" остается в гордом одиночестве – по крайней мере до тех пор, пока в России вдруг резко и разом не подешевеют иномарки гольф-класса. Но это, сами понимаете, случится еще не скоро.

 
 

© "Газета.Ru". При полном или частичном использовании материалов ссылка на Газету.Ru обязательна.

 

 
  TopList
Сайт создан в системе uCoz