Устройства для экономии бензина
Рост цен на бензин извлек из небытия, казалось бы,
надежно забытые шарлатанские "примочки", предназначенные, по словам
продавцов и изготовителей для снижения расхода топлива, а на самом
деле годящиеся лишь для высасывания денег из карманов доверчивых
автомобилистов.
Наиболее широко представлены приспособления для
обработки топливной смеси и собственно топлива. Их конструкции сводятся
к трем типам -- пассивная турбинка, закручивающая поток смеси, выходящей
из карбюратор, металлическая сетка, разбивающая капли топлива и
разного рода магнитные, электромагнитные и просто неизвестной природы
"ионизаторы".
Турбинки продают по цене от 25 до 250 рублей
за комплект. Некоторые образцы запечатаны в красивые пластиковые
упаковки с надписями исключительно на заграничных языках. Сетки
стоят от 15 до 100 рублей. На рынке в Солнцево попалась даже обычная
кухонная проволочная мочалка за 25 рублей, которую рекомендовали
установить в коллектор под карбюратором, это якобы даст снижение
расхода аж на 20%. "Ионизаторы" могут вытянуть от 100 до 500 рублей.
Если поставить на машину все, что мы увидели
на московских авторынках, то машина должна не только снизить расход
топлива, но и начать вырабатывать бензин. Например, производители
ионизатора топлива. Планшайба с магнитной вставкой (стоит это произведение
от 40 до 100 рублей) по уверениям изготовителей тоже дает экономию
не менее 15% топлива. Турбинка сэкономит еще до 20% топлива, Это
чудо техники можно купить за 35-50 рублей. Насадка на выхлопную
трубу, попавшаяся на одном из рынков, и стоившая "всего" 200 рублей
должна, по замыслу авторов уменьшить гидравлическое сопротивление
всего выхлопного тракта, и снизить расход топлива еще на 15%. В
сумме уже получилось 65% экономии. Если при этом в масло и бензин
залить многочисленные импортные или отечественные присадки, то экономия
топлива может достичь, видимо и 100%. Еще немного, и... Впрочем,
Французская Академия еще в XXVIII веке перестала рассматривать проекты
вечных двигателей.
По замыслу авторов магических изделий и словам
составителей рекламы в ионизирующих устройствах происходит обработка
топлива магнитным полем, в результате чего улучшается его способность
к распылению. Сомнительно. Напряженность магнитного поля во всех
таких устройствах невысока, а физические свойства бензина таковы,
что слабое магнитное поле его свойств не изменяет. Одно можно сказать
определенно -- трубка-ионизатор по крайней мере не вредна. Если
только закреплена надежно.
По тем же причинам не дадут положительного эффекта
и вставки с постоянными магнитами. Но они еще и вредны. Дело в том,
что длина впускного коллектора, т.е. расстояние от карбюратора до
впускного клапана величина не произвольная. От нее зависят динамические
характеристики двигателя, поэтому засовывать что-либо толстое под
карбюратор не следует.
Турбинки и разного рода сетки также никакой пользы
принести не могут. Топливо интенсивно смешивается с воздухом уже
в карбюраторе. Дополнительное перемешивание смеси происходит в коллекторе
и в цилиндре на тактах впуска и сжатия. Устройства, бесстрашной
рукой автолюбителя засунутые во впускной коллектор только уменьшают
его живое сечение и создают дополнительное сопротивление движению
смеси, а в некоторых случаях сообщают ей неправильное направление,
а это ухудшает условия питания цилиндров.
Опять на рынке появилась так называемая "волшебная
игла" за 70-90 рублей. Раньше это устройство предлагали только для
Москвичей и Волг. Сейчас жулики стали смелее и предлагают это же
устройство еще и для Оки и Самары. При помощи иглы можно менять
проходное сечение жиклера главной дозирующей системы и добиваться
этим экономии топлива. Вызывает серьезные сомнения, что ручная регулировка
пропускной способности жиклера может дать положительный результат.
Правильно настроенный карбюратор не требует дополнительного изменения
проходного сечения жиклеров, ни к чему хорошему это не приведет.
Экономии топлива не достичь жульническими способами,
закон сохранения энергии еще не отменен. Нужно прости содержать
в чистоте карбюратор, правильно его регулировать, использовать хорошие
топливные фильтры и вырабатывать экономичный стиль езды, а на примочках
можно сэкономить.
|