Надежность противоугонных средств.
Надо было ставить блокиратор
Дмитрий ЗЫКОВ,
Эксперт "Известий",
кандидат технических наук
Информация о ненадежности противоугонного устройства
"Mul-t-Lock", опубликованная в "Комсомольской правде", заставляет
автолюбителей искать другие защитные средства от угона.
Среди множества противоугонных устройств есть
надежные, есть не очень надежные, а есть и откровенная халтура.
Так, например, почти бесполезными являются разнообразные металлические
палки, надеваемые на рулевое колесо. Многие из них можно, поднатужившись,
согнуть руками или по крайней мере, деформировать рулевое колесо
настолько, что блокиратор можно снять и спокойно уехать. Некоторые
виды блокираторов легко перепилить простой ножовкой.
Замки, которые надевают на педали, снять или
перепилить трудно, но можно перекусить сами педали.
Более надежны замки на рычаг коробки передач.
Самый известный из них "Mul-t-Lock". Устройство достаточно дорогое,
однако в "Комсомолке" описано сразу несколько способов его преодоления.
Но вот недавно в продаже появились два весьма
оригинальных отечественных изделия. Одно из них представляет собой
набор из трех стальных деталей, надежно блокирующих рычаг КПП автомобилей
"ВАЗ 2108-09". Одна деталь замка крепится на полу автомобиля около
рычага КПП, две другие устанавливаются сверху и полностью блокируют
рычаг как от перемещений, так и от выдергивания из опоры. С этим
замком невозможно не только шевелить рычагом, но даже и снять тягу,
идущую к коробке передач.
Другое устройство предназначено для установки
на "классические" "Жигули". Оно представляет собой массивный, но
не очень длинный стальной штырь, который вставляется в специальную
обойму и запирается на ключ. Штырь упирается в эластичную муфту
карданного вала и полностью блокирует какую-либо возможность вращения
задних колес автомобиля.
Мы обратились за консультацией к одному весьма
квалифицированному "специалисту" по преодолению противоугонных устройств.
И он ответил, что угнать можно машину с любым блокиратором, однако
эти два устройства вызывают большие сложности и во всяком случае
своим ходом такую машину увести практически невозможно.
|