Руль и педали для вашего компьютера
Автор: Нурсултан
Ибрагимбеков
Вот раньше было жить скучно – одни джойстики кругом
и мыши недоделанные. Джойстики ломаются, мыши пачкаются и выходят
из строя, пробел на клавиатуре западает от частого употребления,
Shift вообще выскочил из своего гнезда, а стрелочные кнопки все
время находятся в положении «нажато», в результате чего курсор бежит
на все четыре стороны сразу. Не жизнь, в общем, а сплошное расстройство.
То ли дело сейчас – и геймпэды появились, и джойстиков тех же развелось
столько, что и на джойстики они уже не похожи, а самое главное –
наконец-то стали делать почти настоящие рули с педалями. А то какая
же езда без руля?
На днях мне посчастливилось погонять на автогоночных симуляторах с несколькими рулями, и вот делюсь своими впечатлениями. Пусть никого не обижает взятый мною тон, он отнюдь не издевательский, просто я хотел подойти к этой теме немного повеселее, ведь и устройства-то не шибко серьезные!
Mad Catz's nonforce-feedback Andretti Racing
Wheel
В центре этого устройства находится, как и полагается, руль,
который поворачивается легко, но не настолько, чтобы вы то и дело
вспоминали о том, что он не настоящий. Нет, все вполне прилично
и похоже на правду. Руль небольшой и довольно изящный, а самое главное
– с его помощью можно вполне адекватно реагировать на все, что происходит
на экране, и вовремя заворачивать в нужную сторону. Кроме этого,
он еще и расположен под очень удачным углом к играющему, так что
вам не придется в нервных судорогах сгибаться в три погибели, чтобы
обогнать соперника. И, наконец, что особенно важно, с этим рулем
можно себя почувствовать настоящим водилой, потому что он создает
максимальную возможную схожесть виртуальной езды с реальной.
Сверху устройства удобно расположены две кнопки – «action» и «four-way switch». Справа от руля заманчиво торчит двухпозиционный рычаг переключения передач, но дотянуться до него в гоночном пылу успевает далеко не каждый, да и не нужен он в подавляющем большинстве игрушек. Одним словом, руль удался всем, если только посмотреть сквозь пальцы на чрезвычайную неуклюжесть его сборки.
Во-первых, минут двадцать уходит на то, чтобы подключить Andretti и привести его в рабочее состояние, а во-вторых, если вам, все же, наконец, удастся его подключить, никто не может быть уверен в том, что ваши ноги уместятся под громоздким рулевым устройством и мирно устроятся на обеих педалях. Возможно, вам придется раскорячиться и использовать во время игры только одну ногу – например, правую, как и положено в настоящем автомобиле, если у него автоматическая коробка, но ведь есть игры, в которых нужно шуровать обеими ногами...
В таком случае можно расщедриться и отдать игрушку знакомому ребенку, у которого ноги поменьше ваших. С другой стороны, приятно то, что, если вы однажды все-таки прикрепите составные детали руля друг к другу, то после этого они будут очень быстро и ловко друг от друга отсоединяться и снова собираться.
Что касается нижней части устройства Andretti Racing Wheel, то от общения с ним удовольствия получаешь куда меньше, чем от самого руля. Педали тормоза и газа работают скорее по принципу вперед-назад, нежели по привычной схеме вверх-вниз. Поэтому ногами нужно ловко возить под столом, чудом ухитряясь при этом двигать взад-вперед именно педали, а не то, к чему они прикручены, а это очень трудно. К тому же совет: пользоваться этими педалями нужно исключительно босиком или, на худой конец, в носках, потому что педали крайне чувствительны, и определить степень их нажатия можно только с помощью непосредственного контакта. Порой нажмешь на педаль, увидишь на экране, что явно врезаешься в дерево, а уже поздно...
Вывод: на Andretti Racing Wheel вполне можно положиться в самых ответственных игровых задачах, а если приловчиться к повышенной чувствительности педалей и сжатому положению коленей, то этому рулю можно дать самый главный приз. А можно и не давать.?
CH Racing Wheel
Это
– руль для бережливого водителя, причем, руль в буквальном смысле
этого слова, потому что у него нет ни рычага передач, ни даже неудобных
педалей. Конечно, бережливый водитель сможет худо-бедно контролировать
ситуацию на мониторе, но нога его наверняка не однажды предательски
дернется под столом в поисках заветной педали тормоза, которой там,
увы, не обнаружится. Этот руль собран почти на сто процентов из
пластика (это тоже одна из причин его невысокой цены), у него есть
даже 4 кнопки для стрельбы, две из которых по мере необходимости
выполняют роль педалей газа и тормоза, что не очень-то приятно,
потому что на них никогда нельзя нажать «вполсилы», как это бывает
с ножными педалями.
Правда, та же фирма предлагает бережливому гонщику и дополнительные педали (CH Pedals и Pro Pedals), которые следует купить, когда станет уже совсем невмоготу и не до экономии. Орудуя этими педалями, за столом нужно сидеть прямо и чинно – как секретарша, и к тому же (к чему мы уже привыкли) – очень низко, поскольку конструкция этого руля, как и предыдущего, не дает раздолья нашим длинным ногам. Если в таком скомканном положении вы умудритесь вовремя и уместно нажимать под столом на дополнительно приобретенные педали, то вы – молодец.
Этот руль поворачивается на 160 градусов, что достаточно хорошо для рулевого устройства этой категории, при этом до кнопок (две из которых расположены на передней части руля, две –на задней) очень удобно дотягиваться.
Самый большой минус CH Racing Wheel в том, что он с излишней легкостью возвращается в исходную позицию, тем самым всякий раз напоминая, что он все-таки игрушечный и к тому же – для бережливых гонщиков. Никто ведь не просит от него ничего сверхъестественного, но хотя бы о минимуме реальности рулевых дел мастера все-таки могли бы позаботиться.
Thrust Master Grand Prix 1 Racing Wheel
У
этого руля тоже нет педалей, но это не страшно. Потому что внизу
у него есть две большие кнопки, выполняющие функцию педали газа
и тормоза – точь-в-точь такие же, какие бывают в настоящих машинах
Формулы-1. К тому же, руль хорош тем, что вместо рычага переключения
скоростей, до которого все равно во взмыленном состоянии гонки невозможно
дотянуться, прямо на руле, сверху, пристроены еще две кнопки, изображающие
собой этот самый рычаг. Правда, на эти кнопки нужно нажимать внутренней
стороной ладони, так что у некоторых неловких водителей уходит по
несколько часов для того, чтобы к этому привыкнуть. Таким образом,
каждый шаг машины можно контролировать, так сказать, не отходя от
руля.
Ощущение езды Grand Prix 1 Racing Wheel дает достаточно реальное (несмотря на то, что он довольно маленький: около 23 см в диаметре), а вертеть его можно на целых 180 градусов. Конечно, невысокая цена будет назойливо напоминать о себе, и ветерка, бьющего в лицо из открытого окна авто, вы скорее всего не почувствуете, но уплаченные деньги оправдают себя, и свою долю удовольствия вы несомненно получите. К тому же, что приятно, что кнопки, изображающие педали тормоза и газа, нажимаемые почти одновременно, могут регулировать силу нажатия, чем выгодно отличаются от кнопок вышеописанного руля.
Ultimate Per4mer Force Feedback (UP-300)
Этот
руль, конечно, самый главный из всех, о которых мы вам только что
рассказали. Начать хотя бы с того, что на нем есть целых 15 кнопок
и Point-of-view Hat (такое устройство наподобие джойстика, которое
регулирует вид из башни танка, например, или наводку орудия во время
езды), да к тому же руль имеет еще и особенное крепление: он имеет
почти форму клина и цепляется за стол, как старая механическая мясорубка.
Сверху в руле есть глубокий вырез, который позволяет, не подпрыгивая
на стуле, без труда видеть все, что происходит на мониторе, что
конечно же не добавляет ему реалистичного вида, но иногда бывает
удобно. Еще Ultimate Per4mer имеет совершенно немыслимый размах
поворота (его можно вертеть на 280 градусов и не бояться, что дорогостоящее
устройство открутится насовсем), и укрепляется руль под максимально
удобным углом – рулить им можно, даже не сгибая рук. Если вы соберетесь
купить Per4mer, не забывайте также, что он – счастливый обладатель
функции Force Feedback, то есть «обратная отдача», и будьте всегда
готовы к тому, что с ним вас в любой момент может начать трясти
и выбрасывать на поворотах из кресла.
На самом деле, отдача эта довольно условна. Да, если стукнешься каким-нибудь боком об стенку или столбик, не вписавшийсь в поворот, то руль послушно дернется в соответствующую сторону. Но вот при лобовом столкновении, например, на скорости примерно 180 миль в час, когда по идее из вас должны повылетать все мозги, ваши руки, сжимающие руль, так и не почувствуют никакой отдачи. На передние и задние толчки Feedback не действует. Я проверил в пяти играх – везде одно и то же. Езда по пересеченной местности выражается в мелких сотрясаниях руля и затрудненном управлении, как будто руль сопротивляется вашему стремлению его куда-нибудь повернуть. А вот что самое приятное, так это то, как руль крутится и возвращается в исходное положение – в каждой игре по-разному. И это разнообразие не может не радовать, потому что придает реалистичности, ведь ясно, что руль «Формулы-1» совсем не так поворачивается, как руль обычного автомобиля, у него даже радиус поворота разный, и это хорошо отражается в Ultimate Per4mer. С этим рулем я даже понял, как гонщики гасят скорость на поворотах, не убирая ноги с педали газа и не теряя устойчивости при этом – где вы еще это почувствуете?
Кстати, о педалях. Что особенно приятно, в случае с Ultimate Per4mer педали ничуть не уступают самому рулю. Да что там говорить – это, пожалуй, самые лучшие педали из всех сконструированных на сегодняшний день. Они находятся на идеальном расстоянии друг от друга, и ездоку не нужно больше ни бить коленом об колено, и единственная нога переносится с тормоза на газ и обратно, как в настоящем автомобиле. Кроме того, педали имеют очень удобную форму – ноги на них расслабляются и никуда не хотят с них уходить. The Ultimate Per4mer позаботился даже о пятках своих клиентов – только на его педалях им уделено достойное количество места. Сами педали сделаны из стали, и в платформе и в механизме также много железа, поэтому педали устойчивые и производят впечатление достаточно надежных и долговечных. В общем, педали – это гордость Ultimate Per4mer, о чем так и написано на коробке.
И, наконец, Per4mer очень легко устанавливается (хотя его
и трудно отскрести от коробки, к которой он намертво прикручен какими-то
пробками), и ровно через пятнадцать минут после прихода из магазина
вас уже запросто могут застать за виртуальной гонкой. |